Книга Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»: краткое содержание

Антиутопический роман «451 градус по Фаренгейту» был вторым по счету произведением известного писателя-фантаста Рэя Брэдбери. Он увидел свет в 1953 году. Первыми с этой фантастической антиутопией познакомились читатели первых номеров журнала для мужчин Playboy. Однако роман посвящен не взаимоотношению полов, а вопросам развития общества, роли образования и книг, свободы и обезличивания. Сегодня многие школьники изучают это произведение на уроках литературы, и в этом нет совершенно ничего предосудительного. Сегодня я напомню вам, о чем книга «451 градус по Фаренгейту». Ниже вы найдете краткое содержание романа, перечень его главных героев и пересказ произведения для читательского дневника с размышлением о его сути.

Главные герои романа Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Думаю, вам будет легче воспринимать пересказ романа Рэя Брэдбери, если я сначала познакомлю вас с его персонажами.

Гай Монтэг является основным персонажем. Работает пожарником. В романе роль этой службы заключается не в тушении пожаров, а в сжигании книг.
Кларисса – девушка 17-ти лет, соседка Гая Монтэга. Она склонна к рассуждениям и погружению в свой внутренний мир. Читающая девушка с живым умом, с удовольствием беседующая с главным героем романа, переворачивает его картину мира, заставляет задумать, а правильно ли он живет. Позже девушка погибает под колесами автомобиля, что становится для героя большим потрясением.
Милдред – супруга Гая Монтэга. С утра до вечера предается просмотру телевизионных сериалов и передач, напичканных пропагандой, мечтает о четвертой телестене (три уже есть в их доме), даже засыпает в «ракушках». Она живет так же, как и все другие в изображенном фантастом обществе, и является антиподом Клариссы.
Брандмейстер Битти – шеф Гая Монтэга, пытающийся объяснить герою, почему все должны быть одинаковыми, чем вредны книги. После того как в руки Битти попадает переговорное устройство, по которому герой связывался с профессором Фабером, Гай Монтэг вынужден убить шефа, чтобы тот не вышел на сообщество книголюбов, находящееся вне закона.
Профессор Фабер – филолог, специалист по английской словесности, давно уволенный по причине ненадобности преподаваемой им дисциплины. Состоит в тайной организации, преследующей цель возродить литературное наследие.

Знания имен перечисленных персонажей романа Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» и их кратких характеристик поможет вам ответить на вопросы учителя, сделать запись в читательском дневнике, написать хорошее сочинение.

Кадр из фильма «451 градус по Фаренгейту »

Краткое содержание романа Брэдбери «451 градус по Фаренгейте»

Роман-антиутопия Рэя Брэдбери открывается эпиграфом, который позволяет читателям понять суть названия этого произведения. 451 градус по Фаренгейту – это температура, достаточная для воспламенения бумаги. Именно таким пламенем воздействовали на книги пожарные в фантастическом произведении известного писателя.

С первых страниц романа читатель попадает в мир будущего, где все равны, не чувствуют и не мыслят, чуть ли не круглосуточно внимают пустым сериалам и программам, которые показываются во всю стену. Чтение и хранение книг запрещено. Люди, нарушающие этот запрет, преследуются и лишаются свободы.

Поддерживать порядок помогают пожарные. Их задача по сравнению с прошлым сильно изменилась. Они тоже работают с огнем, но не тушат его, а разжигают, уничтожая книги. Именно пожарным служит и главный герой произведения Гай Монтэг.

Познакомившись с Клариссой, которая выделяется из окружающих Гая людей своим свободомыслием, он начинает смотреть на мир другими глазами. Девушка слывет помешанной, сильно переживает из-за того, что люди убивают друг друга, а в школу не ходила, так как там не принято задавать вопросов.

После того как женщина, в дом которой пришли пожарные, сжигает себя вместе с книгами, сомнения в правильности своей работы усиливаются. Герой сам пытается читать, сохранив книгу, которую должен был сжечь.

Позже от жены он узнает о гибели Клариссы (девушка попала под машину, после чего ее семья переехала).

Гая навещает его начальник, пытаясь не дать своему подчиненному свернуть с пути, который он считает правильным. Он сравнивает книгу, находящуюся у соседа, с ружьем, которое может в любое мгновенье выстрелить. На прощание он говорит главному герою, что если пожарный возьмет с собой книгу, но сожжет ее в течение суток, то наказания не последует. После ухода шефа Монтэг признается жене, что прячет книги за вентиляционной решеткой. Он предлагает ей почитать их, чтобы понять, чем они так сильно цепляют книголюбов, но она пугается. Тогда Монтэг обещал сжечь книги после того, как убедится, что в них нет ничего хорошего.

В парке Монтэг знакомится со стариком, который оказывается бывшим профессором филологии. Герой просит профессора Фабера научить его понимать смысл книг, научить его читать правильно. Профессор дает Гаю мини-приемник, напоминающий слуховой аппарат, чтобы поддерживать связь.

Дома Гай пробует почитать книгу жене и ее подругам, но эта затея не получает их одобрения.

Находясь на службе, Гай с бригадой выезжает на вызов, и только после прибытия в пункт назначения понимает, что машина остановилась возле его собственного дома. Жена донесла на него.

Во время изъятия книг Битти замечает в ухе Гая приемник, отнимает его. Монтэг направляет на своего шефа струю огнемета, а позже сжигает набросившегося на него механического пса.

Монтэгу удается убежать и пробраться к Фаберу. Тот направляет его за город, где тот найдет бывших ученых, занимающихся сбережением книг. За городом Гай находит стариков, сидящих вокруг костра. По телевизору они видят, что высланный в погоню за Монтэгом механический пес раздирает случайного прохожего. На него натравили пса для того, чтобы люди думали, что преступник, осмелившийся пойти против устоев общества, был наказан.

Монтэг узнает, что люди, собравшиеся у костра, запоминают прочитанные книги, чтобы после их воссоздать.

Происходит война, на город сбрасывают бомбу. Люди, прячущиеся в лесу, остаются живы. Ничто теперь не мешает им возродить книгопечатание. В голове у героя всплывает фраза: «Всему свое время. Время разрушать и время строить. Время молчать и время говорить».

Роман Брэдбери несколько раз был экранизирован, по нему ставились и ставятся спектакли. Еще в 1954 году произведение было удостоено премии Американской академии искусств и литературы. Существует мнение, что на создание антиутопии автора подвиг тот факт, что нацисты, желая предотвратить инакомыслие, тоже сжигали книги.

Суть романа Рэя Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

Ниже вы найдете информацию, о чем книга Брэдбери «451 градус по Фаренгейту», которую можно использовать в качестве записи в читательском дневнике.

«Произведение Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» – это антиутопический взгляд писателя на будущее человечества, где технологии, созданные исключительно для развлечения и отвлечения от проблем, превратили людей в существ, которые перестали критически мыслить и практически что-либо чувствовать. Люди больше не скорбят о смерти родственников, ведут образ жизни по типу «дом – работа –  дом», где «дом»  – это не забота о семье или время для саморазвития и самосовершенствования, а времяпрепровождение перед «телевизором», предлагающим бессмысленные передачи, сериалы и огромное количество рекламы, пропаганды и «разговоров не о чем». Люди того общества даже не подозревают о грозящей вот-вот начаться войне.

Технологии почти полностью вытеснили книги из общества, описанного в романе. Политика руководителей той державы, в которой происходят события, направлена на полное уравнивание людей: люди должны быть одинаково умны, должны одинаково не испытывать никаких негативных эмоций, мешающих жить легко и беззаботно.

Все это достигается, в частности, уничтожением книг. Потому что книги как источник знаний делают людей, их читающих, совершеннее и, как минимум, умнее тех, кто их не читает. Книги как средство передачи мнения автора порождают различные теории и взгляды, что усложняет жизнь. Поэтому пожарники, которые раньше боролись с огнем, теперь должны находить остатки книг, которые объявлены вне закона, и сжигать их вместе с домами их владельцев, которые не соответствуют «идеальному обществу».

Один из пожарников, всю жизнь сжигающий книги, решается научиться их понимать. Это переворачивает его жизнь и взгляды на нее. Он начинает осознавать то, о чем раньше не подозревал, будучи заложником системы «идеального общества».

Спустя время пожарник объявляется в розыск. Однако ему удается убежать от погони, и он оказывается за пределами города, в лесу, где находит сторонников по взглядам. Оттуда он наблюдает за гибелью города, по которому был нанесен ядерный удар по причине начавшейся и сразу закончившейся уничтожением этого города-государства войны.

Бывший пожарник вместе с найденной им группой единомышленников отправляется распространять знания, хранящиеся в уцелевших книгах и их умах, по миру.

Несмотря на то, что книга была написана Брэдбери еще в середине 20-го века, часть его представлений о будущем оказалась не так далека от реальности. Сегодня все меньше людей читают книги. Вместо этого у нас есть смартфоны, компьютеры, ну и, конечно, Интернет, где мы черпаем необходимую нам информацию. Сегодня пожарники не ходят по домам и не сжигают книги, но человек стал более ленивым. Вместо того чтобы добывать информацию из книг в библиотеке, мы просто забиваем запрос в поисковой строке. Кроме того, сегодня у нас появилось больше способов отвлечься от проблем, от дел при помощи все тех же технологий.

Мы меньше чем-либо интересуемся, мы меньше делаем что-либо полезное для окружающих. Мы все реже замечаем мир вокруг нас, восторгаемся красотой и могуществом природы, думаем о последствиях своих действий для общества и человечества в целом. Так, нам, скорее всего, придется решать, нужно ли нам серое одностороннее «идеальное» общество, или все же предпочесть многогранный свежий яркий мир, полный возможностей».

«Произведение Рэя Бредбери «451 градус по Фаренгейту» – это антиутопический взгляд писателя на будущее человечества, где технологии, созданные исключительно для развлечения и отвлечения от проблем, превратили людей в существ, которые перестали критически мыслить и практически что-либо чувствовать. Люди больше не скорбят о смерти родственников, ведут образ жизни по типу «дом – работа –  дом», где «дом»  – это не забота о семье или время для саморазвития и самосовершенствования, а времяпрепровождение перед «телевизором», предлагающим бессмысленные передачи, сериалы и огромное количество рекламы, пропаганды и «разговоров не о чем». Люди того общества даже не подозревают о грозящей вот-вот начаться войне.

Технологии почти полностью вытеснили книги из общества, описанного в романе. Политика руководителей той державы, в которой происходят события, направлена на полное уравнивание людей: люди должны быть одинаково умны, должны одинаково не испытывать никаких негативных эмоций, мешающих жить легко и беззаботно.

Все это достигается, в частности, уничтожением книг. Потому что книги как источник знаний делают людей, их читающих, совершеннее и, как минимум, умнее тех, кто их не читает. Книги как средство передачи мнения автора порождают различные теории и взгляды, что усложняет жизнь. Поэтому пожарники, которые раньше боролись с огнем, теперь должны находить остатки книг, которые объявлены вне закона, и сжигать их вместе с домами их владельцев, которые не соответствуют «идеальному обществу».

Один из пожарников, всю жизнь сжигающий книги, решается научиться их понимать. Это переворачивает его жизнь и взгляды на нее. Он начинает осознавать то, о чем раньше не подозревал, будучи заложником системы «идеального общества».

Спустя время пожарник объявляется в розыск. Однако ему удается убежать от погони, и он оказывается за пределами города, в лесу, где находит сторонников по взглядам. Оттуда он наблюдает за гибелью города, по которому был нанесен ядерный удар по причине начавшейся и сразу закончившейся уничтожением этого города-государства войны.

Бывший пожарник вместе с найденной им группой единомышленников отправляется распространять знания, хранящиеся в уцелевших книгах и их умах, по миру.

Несмотря на то, что книга была написана Брэдбери еще в середине 20-го века, часть его представлений о будущем оказалась не так далека от реальности. Сегодня все меньше людей читают книги. Вместо этого у нас есть смартфоны, компьютеры, ну и, конечно, Интернет, где мы черпаем необходимую нам информацию. Сегодня пожарники не ходят по домам и не сжигают книги, но человек стал более ленивым. Вместо того чтобы добывать информацию из книг в библиотеке, мы просто забиваем запрос в поисковой строке. Кроме того, сегодня у нас появилось больше способов отвлечься от проблем, от дел при помощи все тех же технологий.

Мы меньше чем-либо интересуемся, мы меньше делаем что-либо полезное для окружающих. Мы все реже замечаем мир вокруг нас, восторгаемся красотой и могуществом природы, думаем о последствиях своих действий для общества и человечества в целом. Так, нам, скорее всего, придется решать, нужно ли нам серое одностороннее «идеальное» общество, или все же предпочесть многогранный свежий яркий мир, полный возможностей».

Роман Брэдбери «451 градусов по Фаренгейту» — фантастическая антиутопия, которая показывает нам, каким может стать мир, если люди перестанут читать. Несмотря на то, что в нашем обществе чтение не запрещено, и никто не мешает иметь дома шикарную библиотеку, все меньше становится людей, которые проводят время за книгами. Привычка потреблять и развлекаться, как и в обществе, описанном великим фантастом, делают людей одинаковыми, неспособными размышлять и испытывать глубокие чувства.

Со времени, когда был написан роман «451 градус по Фаренгейту», прошло более 60 лет, но сейчас он стал даже более актуальным, чем в середине прошлого столетия.

По краткому содержанию произведения судить о нем сложно. Поверьте, книга Брэдбери «451 градус по Фаренгейту» намного интереснее, чем ее сухой пересказ. Если вы найдете время прочитать этот не слишком большой роман, то точно не будете жалеть о потраченном на это времени.

Рейтинг